Инструктор по физическому воспитанию Юматова Наталья Александровна

С чего все началось?

2020г – Коронавирус внес изменения в жизнь ДОУ, отменили все мероприятия, в том числе и выпускные. Нам очень хотелось поздравить наших выпускников и их родителей, поэтому мы решили сделать для них небольшой видеоролик-поздравление.

Параллельно мы принимали участие в онлайн фитнес-фестивале, где нужно было записать танец на видео. Таким образом, у нас появился видео-материал, которым нам захотелось поделиться с другими людьми, и тогда мы решили создать свой YouTube канале, а также страничку в социальной сети Инстаграм «Ритм по жизни», где стали делиться своим профессиональным опытом, демонстрировать открытость нашего учреждения, рассказывая об интересных событиях детского сада и не только.

За это время нами было создано большое количество видеороликов, как поздравительных, так и небольших фильмов с различных мероприятий, занятий и т.д.

Через год у нас зародилась идея создавать новости детского сада с привлечением детей в качестве ведущих. Но к реализации своих замыслов мы приступили только осенью этого года.

С чего началась реализация проекта (герои из «Трех богатырей», опрос детей по теме телевидения, нарисовали плакат, начали обустраивать медиастудию) – подготовительный этап.

Технические вопросы (заставка, формат выпусков, посмотрели примеры, выбор тематики – актуальные мероприятия, праздники, инициатива детей, тематическое планирование ДОУ)

Выбор времени для съемок (во время НОД, в свободное от образовательной деятельности время, во вторую смену, на улице, в группе, во время игр, во вторую смену, монтаж - дома).

Изначально мы планировали, что основными ведущими будем мы, взрослые, а дети будут нам помогать, но в итоге все переиграли, и теперь главными участниками наших выпусков являются дети.

Особенности проекта:

  1. Формат подачи материала. Мы активно привлекаем ребят к основным теле – ролям, развивая в детях театральные способности и актерское мастерство. Через актерскую игру дети имеют возможность наиболее ярко проявить свои способности, особенности, индивидуальность, так как роли подбираются под каждого ребенка и его характер. По сути, в какой-то степени, дети играют самих себя, у каждого есть какие-то фишки, которыми они могут привлечь внимание зрителя и сделать сюжет более интересным и запоминающимся.

Для каждого ролика мы выбираем разный формат. В основном, на данный момент, это юмористические, но в то же время смысловые сценки, которые подводят зрителя к основному сюжету. Также в с своих выпусках используем более официальный, стандартный стиль с ведущими в студии. Но и в таком случае роли ведущих стараемся как-то интересно обыграть, по-детски.

Активно привлекаем участвовать в создании выпусков новостей и родителей наших воспитанников. Им мы предлагаем записывать ролики в формате блога. Родители и дети, как настоящие блогеры, раскрывают, например, секреты фокусов или готовят любимые домашние блюда.

  1. Дети разные, и для каждого своя роль. Не все ребята хотят или могут быть в кадре ведущими. Причины разные, кто пока что боится, стесняется, а кому-то в принципе такой формат не очень подходит. Поэтому каждый ребенок может попробовать себя за кадром в роли, например, оператора или интервьюера, поучаствовать в написании сценария для сюжета или записать закадровый текст.
  2. В наш проект вовлечены социальные партнеры. Взаимодействие с ними позволяет обогатить опыт детей, проявить, «отточить» уже имеющийся навык. Например - экскурсию на телестудию. Знакомство с профессией, раннее проф. ориентирование. Или посещение библиотеки, музея, где есть  возможность взять интервью у специалистов или посетителей.  Погрузиться в историю появления телевидения и т.д.

Фиксация промежуточных результатов проекта.

Основная форма - наблюдение.

Фиксация – это карты индивидуального развития по разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Определенные успехи мы уже сейчас видим: проявление инициативности - дети сами начинают изъявлять желание поучаствовать в создании роликов, предлагают, например, свои идеи для сюжета. Также в процессе съемки добавляют что-то свое в речь или действие. Неожиданно для всех, некоторые дети открываются совсем с другой стороны, проявляют такие качества как – настойчивость – отстаивают свою идею, мысль, используя доказательную базу.  Прислушиваются к мнению своего друга или поддерживают его в речевом диалоге.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 219 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.